Церковь Святой Подиту в Галате
В период венецианского правления на острове Кипр была построена церковь Панагия Подиту около деревни Галата. Как гласит посвящающая надпись на внешней верхней части западной стены, храм построен в 1502 г., а основателями его были Деметриос Корон, греческий офицер из службы короля Джеймса II и его супруга Елена. Несмотря на то, что неизвестно, когда церковь, посвященная Богоматери, получила название Подиту, она считается главной церковью одноименного монастыря, прекратившего существование в начале XIX столетия.
Церковь расписана не целиком, фрески покрывают лишь внешнюю сторону западной стены, треугольник западной стены изнутри, треугольник восточной стены, апсиду и восточную часть северной и южной стен. Одновременно с созданием фресок, был воздвигнут и деревянный иконостас, позолота которого была обновлена в 1783 г. В росписях Панагии Подиту, датированных, в основном, началом XV в., обнаруживается стремление итальянского Возрождения к возвеличиванию образа, его монументальности. Изображения Христа, Богоматери, архангелов и святых одновременно представлены возвышенными и человечными, они идеализированы и в то же время наполнены жизнью. Аскетичность религиозной живописи Востока уступила здесь место ярким и радостным краскам живописи западной, ее трехмерному восприятию тела и пространства, стремлению уловить движение и эмоции Художественная ценность фресок заключается в переплетении двух традиций — византийской и итальянского Возрождения.
Наряду с образом Богоматери в апсиде, сцена Причащения Апостолов числится среди лучших образцов итало-византийской школы на острове, которая появилась на Кипре в конце XV столетия после того, как венецианцы заняли остров в 1489 году. Эта школа объединила классические элементы византийской традиции с чертами итальянского Ренессанса в его венецианском варианте, сочетающем светскую напыщенность и возвышенную одухотворенность.
Особым изяществом движений отмечен образ Марии в сцене Благовещения к югу от стены апсиды. Сидящая Мария встречает Благую весть взрывом эмоций, вихрем закручивающим ее фигуру в S-образном изгибе, оставшемся в наследство от готической экспрессии. Необычайно тонко прописанные складки плаща со звездами придают образу особую прелесть и выделяют его в целом ряду иконографических изображений в местной фресковой живописи.
В духе местных традиций постройку накрывает двускатная крыша из плоских плиток.
Храм находится под защитой ЮНЕСКО с 1985 года.