Кипрский железнодорожный музей
Хотя на Кипре и нет железных дорог, железнодорожный музей имеется. Дело в том, что в 1951-52 гг. кипрская железная дорога была закрыта в связи с низкой окупаемостью. А появилась она во времена колониальной зависимости Кипра от Англии — в 1905 году, и насчитывала 39 станций и остановок. Она соединяла Фамагусту с Никосией и Морфу. С 1905-го по 1951 год по 115-километровой железной дороге были перевезены 7 348 643 пассажира. Но главный упор колониальных властей делался не на перевозку людей и почты, а на доставку в столицу из Фамагусты грузов, прибывших морем, поэтому в экономическом росте страны железная дорога сыграла важную роль.
Чтобы найти и собрать воедино все экспонаты, понадобился год работы. Музей состоит из шести залов: трёх больших и трёх маленьких. Все залы оборудованы системой кондиционирования так, что в комфортных условиях вы сможете ознакомиться с экспонатами. Кроме того, в музее можно посмотреть 25-минутный DVD-фильм об истории создания и функционирования Кипрской правительственной железной дороги.
В первом (большом) зале вы увидите два манекена кипрских кондукторов в зимней униформе.
Кроме того, в экспозиции представлены фотографии первой половины XX века, а также чертежи станций, станционные часы и колокол, который возвестил отправление последнего поезда 31 декабря 1951 года. Во внутреннем музейном дворике экспонируется большой грузовой вагон Кипрской правительственной железной дороги.
Во дворе музея ваше внимание привлечет элегантный ярко-красный локомотив и иссиня-черная вагонетка, поставленные на вечную «парковку» во дворе музея. Музей обладает большой интерактивностью: в вагон можно забраться и посидеть на месте машиниста.
Кстати, Министерство коммуникаций и общественных работ республики Кипр объявило международный тендер на разработку технико-экономического обоснования создания железнодорожной транспортной системы, которая свяжет между собой столицу —Никосию — и крупнейшие прибрежные города страны: Лимасол и Ларнаку. К апрелю 2011 года победившая компания должна будет представить свой проект, позволяющий ответить на вопрос, осуществимо ли и насколько с технической и экономической точки зрения строительство железной дороги на острове.
Финансировать подготовку такого проекта будут правительство Республики Кипр и Фонд трансъевропейской транспортной системы ЕС на равных. Его стоимость оценивается в 286 тысяч евро. Так, что вполне возможно, что фонды музея ещё пополнятся новыми предметами для будущего экспонирования.
Часы работы музея: по будням с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00. В субботу — с 10.00 до 14.00. Выходной — воскресенье. Адрес: Никосия, ул. Виронос,32 (музей расположен неподалеку от книжного магазина Old Bridge).Тел.: 22-718605. Если вы соберетесь в музей в субботу, лучше заранее позвонить.