Кипрский законопроект о наркотесте может быть принят к Пасхе
Долгожданный наркотест может быть представлен на голосование в Парламент уже в апреле, сказал руководитель Подразделения Безопасности Дорожного Движения Гиоргос Морфакис (Giorgos Morfakis).
Цель законопроекта — выявлять водителей под воздействием наркотиков.
"Законопроект практически готов, по некоторым пунктам производится голосование, и в данный момент он находится на рассмотрении в парламенте", — сказал Морфакис, добавив, что в настоящее время законопроект находится на рассмотрении у юристов.
Согласно новому законопроекту, который обсуждался в сентябре, полиция сможет провести предварительный тест слюны подозреваемого водителя. В случае, если незаконное вещество будет обнаружено, водитель может быть доставлен в полицию на очередную проверку, и после этого, при необходимости, может быть сделан анализ крови.
Законопроект также предусматривает штраф до 3,500 евро и/или до трех лет лишения свободы.
Также, когда определено, что водитель под влиянием наркотиков, его или её водительские права будут изъяты.
Начиная с 2005 года, около 22 человек погибло на дорогах из-за наркотиков, 34 — из-за сочетания наркотиков и алкоголя.
Парламент хочет, чтобы было рассмотрено несколько аспектов законопроекта, например, как это реализовано в других странах. «Есть и другие вопросы, такие, как мы можем заставить человека сдать свою кровь», — добавил он.
Только в октябре прошлого года генеральный прокурор Кипра Петрос Клиридис поднял шум, утверждая, что сдача крови для наркотеста является нарушением прав человека, и что Дом не может принять этот законопроект в таком виде.
Наркотест является одним из 103 предложений, принятых Парламентом ЕС с 27 сентября 2010 года, как часть стратегии безопасности дорожного движения для снижения смертности в результате ДТП в Европе на 2011-2020 гг.
Одним из предложений является система алкоблокировки (Alcolock), которая представляет собой механизм, интегрированный в зажигание автомобиля, и не позвоялет завести машину, если водитель пьян (анализирует дыхание). Другие предложения включают: проверку зрения у водителей в возрасте старше 65 лет каждые пять лет, запрет на алкоголь для всех новых драйверов в течение первых двух лет и профессиональных водителей, ограничение скорости в жилых зонах с 50 км/ч до 30 км/час.
Смертельных случаев на дорогах Кипра стало больше на 18 процентов: в 2011 году — 71 смерть по сравнению с 60 в 2010. Кипр стремится к сокращению смертности на дорогах на 50 процентов к 2020 году.