Новые стандарты ЕС позволят«пьяных» пилотов
Под огонь попало EASA (Европейское Агенство Авиационной Безопасности) с его "ненаучным и небезопасным" предложением. Кипрских лётчиков возмутило предложение EASA о том, что лётчик может работать при усталости, эквивалентной состоянию при 5 выпитых банках пива.
Президент Европейской Ассоциации Пилотов (ЭКА) Нико Вурбах посетил Кипр, чтобы обсудить это предложение с правительством: "нынешнее предложение EASA игнорирует научные доказательства... и предлагает стандарты безопасности значительно ниже, чем на Кипре, в Великобритании и ряде других стран". Предложение, среди прочего, призывает к увеличению служебного полетного периода с 13 до 14 часов в сочетании с сокращением минимального периода отдыха 10 до 7,5 часов. «Уровень безопасности упадёт на Кипре» — резюмировал Вурбах.
Научные исследования, на которые ссылается ЭКА, утверждают, что и 8-часовые периоды работы несут повышенный риск несчастных случаев, при 12-часовом периоде риск увеличится в 2 раза. Не удивительно, что этим предложением недовольны пилоты и других стран.
На вопрос, почему EASA рассматривает такое потенциально рискованное предложение, секретарь ЭКА Филипп Фон Шопентхан отвечает, что EASA находится под давлением авиакомпаний-лоббистов, которые толкают к снижению стандартов безопасности и,следовательно, эксплуатационным расходам, после появления нескольких недорогих авиакомпаний. Он рассказал, что изначально EASA проконсультировалась с командой из десяти ученых, чтобы оценить это предложение, которые отвергли его, посчитав небезопасным. В ответ EASA уволила этих ученых и наняла другую команду из трех человек, чей доклад об этом предложении должен быть опубликован к концу года. Председатель BALPA Марк Сирл сказал: "интересно отметить, что EASA обратился к трём выдающимся ученым, которые самостоятельно изучают эти предложения, однако после почти четырёх месяцев изучения, EASA отказался опубликовать выводы для общественности".
Шоппентхан сомневается, что, если предложение пройдёт, стандарты безопасности будут падать во всех авиакомпаниях, поскольку некоторые авиакомпании, как, например, CyprusAirways, следуют гораздо более жестким нормативным актам Британской Гражданской Авиации.