Дороги Кипра станут безопаснее?
Каждые выходные кипрская полиция арестовывает 150 пьяных водителей. К концу года число обвинений в вождении в нетрезвом виде достигает 7000. Вчера на Кипре прошла ежегодная конференция по безопасности дорожного движения. Выступивший на ней глава дорожной полиции Димитрис Димитриу отметил, что "если бы у нас было больше персонала на дорогах, можно было бы арестовать еще большее количество нарушителей, даже 1000", добавив, что число пьяных водителей "чрезвычайно высоко". По мнению Димитриу (основанному на статистике), основная причина смертности на дорогах с 2007 года — вождение под воздействием алкоголя.
7058 пьяных водителей полиция поймала в этом году, из них 87 процентов мужчин, около трети которых были моложе 25 лет. Полиция приняла меры, увеличив проверки по выходным. Шокирующий пример привёл Димитриу: уровень этанола в крови у одного из задержанных водителей был несовместим с жизнью — он составлял 643 мг/л, в то время как уже 450 мг/л достаточно, чтобы убить человека. Если этот человек не разбился на дороге, то возможно просто умер бы позже в больнице. «К счастью, водитель был один в машине и не столкнулся с другими автомобилями» — отметил Димитриу. В среднем, у большинства водителей, погибших в 2011 году, концентрация этанола в крови составляла 220 мг/л. При этой концентрации наблюдается невнятная речь, ухудшение зрения, затемнение сознания. Симптомы усиливаются, если употребление алкоголя сочетается с употреблением наркотиков. У троих погибших в этом году полиция обнаружила в крови как алкоголь, так и наркотики.
С 2006 года около 30 водителей погибли под воздействием наркотиков, 12 из них были моложе 25 лет. Подводя итоги пятилетнего проекта ЕвроСоюза DRUID (Управление Транспортным Средством под воздействием наркотиков и/или алкоголя), Димитриу заявил, что алкоголь и наркотики являются основными причинами смертности на дорогах. Интересный момент был выявлен в ходе исследования данных, собранных при проведении проекта DRUID: женщины среднего возраста имеют склонность управлять автомобилем, когда находятся под воздействием лекарственных препаратов. В настоящее время кипрская полиция не имеет возможности провести тест на содержание наркотиков в крови непосредственно на месте. "Существует срочная необходимость принять законопроект о наркотестах"—сказал Димитриу, добавив, что меры по реабилитации водителей, употребивших наркотики и алкоголь должны приниматься на месте.
Вчерашняя конференция была громким событием, участие в котором приняли депутаты и министры, в том числе министр по коммуникациям и общественным работам Ефимиос Флурендзос, министр образования Гиоргос Демосфенос и министр юстиции Лукас Лука. Исполняющий обязанности пресс-секретаря правительства Христос Кристофидес зачитал речь от имени президента Республики Кипр Димитриса Христофиаса. Все согласились, что снижение смертности на дорогах и повышение безопасности дорожного движения — общая цель, а Флурендзос отметил, что отныне они будут называть дорожно-транспортные происшествия просто транспортными происшествиями так, как они по сути не являются несчастными случаями: «они являются продуктами человеческой небрежности или безответственного поведения". Несмотря на значительное сокращение погибших на дорогах Кипра в последние годы, остров по-прежнему далёк от уровня ведущих стран Европы. В Швеции, например, соотношение погибших 25 на миллион жителей, а на Кипре это соотношение составляет 75 на миллион.