Тенденции развития российского туризма
Как известно, кризис не всегда вызывает лишь негативные изменения на рынке. Туристическая отрасль, которая пережила в этом году немало поражений, получила уникальный шанс для своего перерождения.
Эксперты российского туристического рынка отмечают несколько основных тенденций, способных повлиять на дальнейшее развитие отрасли. В первую очередь, специалисты говорят об укрупнении рынка туроператоров.
В связи с массовым закрытием компаний, слабые игроки прекратили свою работу, уступив место более удачливым производителям турпродукта. Остальные участники рынка, в том числе и турагенты, начали более ответственно подходить к выполнению своих обязательств. Туристические компании стали больше ориентироваться на клиентов, структура их работы обрела четкие рамки.
Реформы также коснулись и сферы формирования турпродукта. Снизилось количество европейских направлений, однако, внутрироссийский туризм получил новые перспективы развития. Основными маршрутами внешнего туризма стали Турция и Египет.
Изменения произошли также в потребительском секторе. Российские туристы выбирают экономичные варианты отдыха, предпочитая бронировать путевки в онлайн-сервисе.