СМИ о предстоящем балетном шоу «Wings of dance» на Кипре
Совсем скоро — 20 и 21 июля — на Кипре состоится балетное шоу «Wings of dance», о котором мы уже рассказывали Вам (см. http://www.isg-tour.ru/content/268.html и http://www.isg-tour.ru/news/view/1253.html ). Напомним, что «Wings of dance» — лучшие фрагменты мирового классического и современного балета, которые представят звёзды мирового балета, такие, как Вячеслав Бучковский, Сергей Сидорский, Ольга Приходцева и другие. Шесть стран (Бельгия, Испания, США, Канада, Россия и Украина) участвуют в этой уникальной постановке, которая состоится в Лимассольском Муниципальном Театре (Limassol Municipal Garden Theatre).
Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте представления www.wingsofdance.info. Здесь же Вы сможете выбрать места и приобрести билеты онлайн.
Для бронирования билетов по телефону звоните (+357) 7000 9069 (с 9:30 до 21:30 ежедневно).
Стоимость билетов от 40 евро до 60 евро.
Не обошли вниманием это грандиозное событие и другие СМИ Кипра, например газета "Вестник Кипра" в выпуске № 875 от 06 июля 2012 опубликовала статью о предстоящем балетном событии.
Представляем Вашему вниманию статью Игоря Балтийского «Мировая премьера»:
«Мировая премьера»
Пришло лето, и на Кипре начался театрально-¬гастрольный сезон. Это хорошо потому, что за зиму мы успели стосковаться по прекрасному. Однако судя по всему, коллективы, приезжающие к нам с гастролями, рассматривают остров как место прежде всего отдыха, а не работы. Возможно поэтому качество представлений не всегда на высоте. Так может, есть смысл сделать что¬то свое?
Причем речь совсем не об эстраде. Здесь все в порядке – артисты отрабатывают в полную силу и без скидок на размеры страны. Однако когда дело доходит до классики… Возьмем, к примеру, балет. На Кипре, особенно в сезон, достаточно знатоков, ценителей и поклонников этого искусства, которые с предвкушением огромного удовольствия приходят на спектакль, но зачастую остаются разочарованными. Ведь им пытаются выдать за классический русский балет то, что вовсе таковым не является. Я лично слышал разговоры о том, что ходить на эти представления больше не стоит. Ничего удивительного – на Кипре действительно много знатоков.
ЧТО СТАЛО С МАРКОЙ
Неужели понятия «русский классический балет» больше нет? Есть. Школа никуда не исчезла, продолжает развиваться и совершенствоваться. Ее достойнейшими представителями были и остаются великие театры России и Украины. В чем же дело? Дело в составах исполнителей, приезжающих «на курорт». В советские времена мы наслаждались танцем звезд Мариинского и Большого театров, и эти же труппы выезжали на гастроли, формируя мировой имидж русского классического балета.
А сейчас появились «гастролеры». Что может быть проще – набираешь труппу танцоров из кордебалетов никому не известных театриков, называешь ее чем-нибудь вроде «Супер-Имперский Балет» и вперед – зарабатывать деньги. То есть портить все, что только возможно, в имидже русской школы классического балета. Те, кому не с чем сравнивать, ни о чем не догадаются. Но ценителям очень обидно слышать, когда люди фыркают при словах «русский балет». Это катастрофа.
ИЕРАРХИЯ БАЛЕТА
Почему мы обманываемся и испытываем досаду из-за бесцельно потраченных денег и времени? Потому, что на тех афишах, которым мы поверили, не был указан состав исполнителей, а от него зависит 80% успеха такого зрелища, как балет. Некоторые, может, и не знают, но термин «балерина» обозначает вовсе не профессию. Балерина – это должность в театре. И многие, даже неплохие танцовщицы балеринами так никогда и не становятся – слишком велик конкурс на это место. Лицо на этой должности танцует только ведущие партии!
Если посмотреть на балетную «пирамиду» снизу, то выглядеть она будет следующим образом: артисты кордебалета, корифеи (артисты кордебалета в первой линии), солисты характерного танца, вторые солисты, первые солисты, и на самой вершине – балерины и премьеры (премьеры – это танцовщики, за рубежом их именуют принципалами). Именно так, кстати, все артисты и обозначаются в платежной ведомости театров. Балерины и премьеры – те, кого французы именуют ?toile, то есть звезда. Если на афише имеется информация о составе, то судить о качестве представления достаточно легко. Однако много ли вы видели на Кипре балетных афиш с именами и должностями (подчеркиваю) танцовщиц и танцовщиков?
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ
Можно было бы пригласить Мариинский, Большой или другие знаменитые театы с полноценными спектаклями, но есть два препятствия. Во-первых, на Кипре им просто негде выступать, нет подходящих площадок. А во-вторых, такие гастроли не окупятся по определению, ведь артисты бесплатно выступать не станут, а достаточного количества зрителей для формирования хоть сколь-нибудь разумной цены билетов здесь просто нет. Киприоты, разумеется, знают, что балет – это великолепно, но платить за него деньги пока не готовы. Именно поэтому на спектаклях и встречаешь в основном русскоговорящих зрителей и, в меньшей степени, британцев.
Есть и второй путь – никого не привозить, а сделать что-то свое. Я не сумасшедший, и это не описка. Отсутствие кипрской школы балета – не препятствие для постановки на местной сцене балетного спектакля. Надо просто его поставить, а вот исполнителей не привезти, а пригласить для работы. И это будет свой спектакль с международной труппой. Ведь если Анна Нетребко исполняет партию Донны Анны на сцене La Scala, то это вовсе не значит, что в Милан на гастроли приехала Венская или Мариинская опера. Просто в нынешнем сезоне Анна Нетребко занята в постановке La Scala.
Но только кто возьмет на себя этот нелегкий и наверняка малоприбыльный труд? Только кто-то из тех, кто здесь живет. Похоже, я не один так думаю. На днях я увидел афишу и буклет балетного спектакля Wings of Dance. Имя режиссера, Герман Садченков, мне знакомо и я точно знаю, что он живет на Кипре. Кроме этого я знаю, что он не организатор гастролей, а именно режиссер музыкальных теат-ров. Значит, есть на острове русские, которые хотят не просто жить здесь, а что-то создавать и оставить после себя след. Отрадно.
ЧТО НАМ ОБЕЩАЮТ
На афишу я обратил внимание потому, что на ней был прописан состав исполнителей. Мало того, там был указан сайт спектакля www.wingsofdance.info, зайдя на который я получил исчерпывающую информацию о каждой танцовщице и каждом танцовщике, включая кордебалет. Там есть все: фото, биографии, должности, награды и все спектакли, в которых они были заняты, и самое главное, какие партии они в них танцевали. То же касается и всех технических специалистов и режиссеров.
На сайте есть информация и о самом спектакле: фрагменты каких балетов будут исполняться, кто написал, история создания и история каждого хореографа. В общем, полностью понимаешь, куда тебя зовут. Надо отдать должное организаторам – они прекрасно знают специфику музыкального театра, понимают специфику сложившейся ситуации с имиджем русского балета и знают, что надо делать, чтобы зритель поверил в то, что его не обманут. Кстати, в спектакле Wings of Dance заняты только солисты и принципалы ведущих восьми театров из шести стран мира.
Похоже, это первая попытка создать на Кипре что-то на самом деле «прозрачное». Все, кто привозит на остров балет, говорят, что они привезли звезд русского балета, но я первый раз встречаю персональную информацию об исполнителях и могу сам убедиться, что это действительно звезды и звезды именно русского балета, несмотря на то, что некоторые являются солистами американских, канадских, испанских, бельгийских театров. Русская школа является доминирующей в мировом балете, и вполне закономерно, что ее воспитанники блистают по всему миру, завораживая публику своими немыслимыми прыжками и очаровывающей пластикой.
МЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ
Кстати, путешествуя по сайту спектакля, я обнаружил, что классные специалисты музыкального театра с впечатляющим послужным списком есть и на Кипре: в российско-кипрско-британской постановочной группе вся техническая команда представлена киприотами. Это и знаменитый технический продюсер и сценограф английских балетных трупп Джордж Пападопулос. Он великолепный художник-постановщик декораций и помог создать абсолютно новый и очень необычный спектакль. И лучший художник по свету на острове Каролина Спиру, и великолепные английские драматические актеры, которые записали все стихи для спектакля.
Кроме специалистов, на Кипре нашлись и декорации. Не только те, что можно потрогать, но и видео-декорации, то есть те пейзажи и интерьеры, которые снимались специально для этой постановки. Для оформления сцены у балкона балета «Ромео и Джульетта» не понадобилось ехать в Верону – все снималось у замка в Колосси. То же можно сказать и о «Цыганском танце» из балета «Дон Кихот» – своя «Испания» нашлась на Кипре, в районе Пейи.
НЕОБЫЧНОЕ ШОУ
Режиссер обещает нам нечто удивительное. Классическая хореография Мариуса Петипа, Голейзовского, Лавровского, Шекеры – лучшее, что только может быть. И это не гастроли готовой труппы, а именно местная кипрская постановка. Мировая премьера которой, в полном понимании этого слова, состоится здесь, на острове. Причем это не банальный концерт-дивертисмент, то есть простой набор сольных номеров и па-де-де из сокровищницы мирового балетного наследия.
Сам Герман Садченков называет свою постановку «Шоу классического балета». Объединение фрагментов знаменитых балетов, исполняемых великими артистами известнейших театров планеты; уникальный видеоряд, как составная часть сценографии и декораций; поэзия Шекспира и Ахматовой. Солисты и принципалы, занятые в спектакле, никогда ранее вместе не работали и приглашены режиссерами и танцовщиками Ольгой Приходцевой и Вячеславом Бучковским на совершенно конкретные партии потому, что являются на сегодня лучшими их исполнителями. Очень необычно! Сама история классического балета такого еще не знала. И я склонен верить этому заявлению, все-таки Герман занимается музыкальной режиссурой уже 25 лет, у него за спиной сотни работ, а над конкретно этой постановкой режиссеры трудились целых восемь месяцев.
У этого проекта вообще все впервые. Первый собственный сайт спектакля, на котором не только есть любая информация, но и где можно сразу купить билет. Первый случай использования экрана уникального размера и уникальной конфигурации. Даже первый случай рекламы кипрского спектакля на телеканале «РТР Планета», вещающем на всю Европу.
НЕ КОНЕЦ
Это не статья-рецензия и не конец истории. Оценить постановку можно будет только после ее мировой премьеры, которая состоится 20 и 21 июля здесь, на Кипре, в муниципальном театре Лимассола. Пока это просто желание разобраться в том, что нас ждет. То, что на премьеру идти стоит, понятно. Состав исполнителей, от которых, повторяю, зависит 80% успеха балетного спектакля, гарантирует, что разочарования мы точно не испытаем.
Возможно, эта постановка – затея безумца, и далеко идущие планы Германа Садченкова и продюсера Андрея Тихомирова, что шоу поедет на мировые гастроли, так и останутся только планами. А, может, мы станем свидетелями премьеры знаменитейшего спектакля, которому еще долгие годы суждено будет не сходить с самых престижных площадок мира. Мы сами скоро все увидим.
Пока же ясно одно. Желание российского режиссера поставить кипрский спектакль и сделать остров местом рождения нового классического балетного шоу уже само по себе заслуживает уважения. Кроме того, Герман Садченков профессионал, и создателям удалось пригласить в свою постановку настоящих ?toiles. Я им верю, желаю успеха премьеры и надеюсь, что нас ждет незабываемое зрелище, достойное истинных знатоков и ценителей искусства классического балета.
Игорь БАЛТИЙСКИЙ
Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте представления www.wingsofdance.info. Здесь же Вы сможете выбрать места и приобрести билеты онлайн.
Для бронирования билетов по телефону звоните (+357) 7000 9069 (с 9:30 до 21:30 ежедневно).
Стоимость билетов от 40 евро до 60 евро.