< Сентябрь >
< 2017 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
24.04.2012
выбрать
дату

Кипрским пациентам пора знать свои права

Кипрский менталитет, что врач сродни Богу, должен измениться, если люди хотят когда-нибудь реализовать свои права как пациента, сказали в Панкипрской Федерации Пациентов и Друзей.

"Доктора способствуют этому, уверяя пациентов, что они знают всё лучше и что есть определенные вещи, которые пациенту не нужно знать, - сказал Мариос Кулумас из федерации.

"Людям должны быть не только названы их права, но и объяснено, как требовать реализации этих прав", - добавил он.

Этот вопрос стал обсуждаться недавно, во время пресс-конференции в связи с Европейским Днём Прав Пациентов, на которой постоянный секретарь Министерства Здравоохранения Дионис Маврониколас сказал, что пациенты государственных больниц  более осведомлены о своих правах, чем пациенты частных клиник.

По словам Кулумаса и членом DISYСтеллы Кириакиду, существует закон, полностью раскрывающий права пациентов, как в частном, так и в государственном секторе, но это не выполняется должным образом в основном потому, что пациенты не знают своих прав.

Закон 2004 года доступен для просмотра в режиме онлайн на сайте Министерства Здравоохранения и включает в себя подробный 16-страничный перечень прав пациентов.
Некоторые из самых основных прав включают доктор объяснить состояние больного, чтобы их без технического жаргона, получить второе мнение и запросить копию своих файлов. Также каждая больница государство должна иметь сотрудника, который занимается правами пациентов.

И Кулумас, и член EDEK Рулла Мавроникола (Roulla Mavronicola) сошлись на мнении, что: "Если мы сделаем опрос сейчас в больнице Никосии в зале ожидания, вы можете быть уверены, что очень немногие знают, что, если у них есть какие-то проблемы, они могут пойти в ближайший офис и сообщить о своих жалобах», - сказала Мавроникола, выступая на Сигма ТВ.
Мавроникола внесла практическое предложение, чтобы люди могли прочитать свои права на листовке счёта за электричество или за телефон. Однако, она также отметила, что, когда люди будут осведомлены о своих правах, Министерство будет завалено жалобами.
"Государство должно взять на себя инициативу, но телевидение и газеты являются сильнейшим средством распространения информации", - сказал Кулумас.

Из поступивших жалоб, большинство, согласно Кириакиду, относятся к государственному сектору, просто потому, что пациенты в частном секторе не знают своих прав.
Кириакиду сказал, что частные больницы, в отличие от государственных, не имеют своих собственных комитетов для рассмотрения жалоб. Если у пациента из частного сектора в Никосии, например, есть жалоба, он должен посетить региональный Комитет, расположенный в Главном Госпитале Никосии.

«Самые большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жалобах от людей — длинные очереди, недоступность лекарственных препаратов и недостаток информации», - добавил Кулумас.

Руководитель регионального Комитета жалоб по Никосии, Мирна Клеопас (Myrna Kleopas) сказала: «У нас очень мало жалоб из частного сектора; их можно сосчитать по пальцам».
 

Бронирование авиабилетов